«Дороги смерти», «дорога из ада», «хребет дьявола» – такие названия даны самым опасным дорогам мира. Эти дороги разбросаны по всему миру. Не все водители осмеливаются сделать их своим маршрутом. Жуткие места. Откуда взялись эти названия и, что стоит за этой опасностью? Аномалии земной поверхности в виде скал и пропастей или что-то другое? Эмоции от предвкушения чего-то особенного, как в детстве. Очень страшно, но хочется дослушать жуткую историю до самого конца. В данном случае – дочитать.
Оглавление
1 место – Дорога в Боливии. Юнгас. «Дорога смерти». «Дорога судьбы».
Ширина дороги составляет всего 3м на высоте 4 000 м. Ежегодно на этой дороге погибает около 300 человек. Это путешественники и жители этой местности.
Город Ла-Пас расположен в кратере вулкана. Высота – 3 600 м. Дорога проходит в восточной части Боливии. Доходит до города Коройко, которых находится в густой лестной местности. С одной стороны дороги скалистые горы, а с другой – пропасти, пугающие своей глубиной. Некоторые из них до полукилометра.
Для тропического климата Боливии характерны сильные ливни, которые приводят к оползням. Не редкость – густые туманы. Из-за них снижается видимость на сложных маршрутах. Постоянные камнепады делают дорогу особенно опасной. Дожди размывают поверхность дороги. Какое-либо дорожное покрытие отсутствует, и дорога становится скользкой.
Почти четыре десятилетия назад в пропасть упал автобус со 100 пассажирами. Но помнят и рассказывают об этой трагедии и поныне. Точная дата произошедшего 24 июля 1983. Для местного населения, проживающего в Северной Боливии, добраться до столицы эта дорога – единственная возможность.
Несмотря на опасность, дорога используется для передвижения и в настоящее время. А с конца двадцатого столетия дорога стала объектом интереса иностранных туристов.
Автомобили с туристами падают в пропасть, но опасность не уменьшает любопытства любителей острых ощущений. Так, например, в декабре 1999 года автобус с израильскими туристами рухнул в каньон. Погибли все. Список трагедий можно продолжать. Ежегодно десятки падений автомобилей с пассажирами в пропасть. Но дорога используется и поныне.
2 место – Дорога в Бразилии
«Славится» эта дорога многочисленными авариями, соединяя крупные города то скоростным шоссе, то узкими опасными дорогами между скал. Проходит через Куратиб и Сан-Паулу.
Необходимо проявлять повышенную осторожность. А при возможности совсем исключить этот путь из своего туристического маршрута.
3 место – Панамериканское шоссе. «Шоссе смерти». «Кровавая трасса»
«Дорога – убийца». Один из участков дороги назвали «Кровавая трасса» и внесли в книгу рекордов Гиннеса по количеству смертей. Проходит через полтора десятка стран. На некоторых участках дороги никогда не проводились строительные работы и дороги размываются частыми проливными дождями. Отдельные участки – это оживленная трасса стремительно несущихся машин.
Отправившись в путь по этому шоссе, водитель должен быть очень внимателен и вряд ли нужно спешить. Можно в один момент потерять всё, а именно, свою жизнь.
4 место – Мексиканский штат Дуранго. «Хребет дьявола»
В штате Мексики Дуранго проходит дорога, которую называют «Хребтом дьявола». Даже его протяженность в цифрах о многом говорит. Случайность? Или все-таки мистика? Единственно возможный путь, соединяющий города Дуранго и Мазатлан. Несколько часов пути нелегко даются осмелившимся путникам. В мире нет ничего похожего на эту странную извилистую дорогу. И красиво, и жутко одновременно.
Местные жители весь путь произносят молитвы. Просят Всевышнего только об одном: добраться живыми и невредимыми. Но удается не каждому.
Чтобы преодолеть перевал, необходимо успешно проехать 75 крутых поворотов. Эта дорога таит в себе опасность и вызывает чувство страха, но этот путь – единственно возможный для местных жителей этих городов. Преодолевая страх, уповая на милость Господа, они отправляются в путь для решения своих жизненно важных вопросов.
Эта дорога чаще всего полностью заснежена. Цель ее создания была для строительных перевозок. Функционирует она с 1974 года. И «забрала» немало человеческих жизней.
5 место – Пакистан. Каракорумское направление.
Несмотря на всю опасность дороги местные жители делают попытки преодолеть этот путь. Но удается это не всем. Каракоумское шоссе известно как самая высокогорная и длинная дорога мира.
Полностью отсутствует дорожное покрытие. Схождение снежных лавин создают непроходимость. Завалы на перевалах зачастую вынуждают возвращаться путников обратно.
6 место – Индия. Лех-Манали
Дорога проложена в самом высокогорном хребте Гималаев. Высота составляет около 5 000 м. Она проложена через перевалы, где нередки снегопады и сход снежных лавин. Частые оползни и сложная местность делают эту дорогу одной из самых опасных дорог в мире. Построена она индийской армией. Эта дорога хранит в себе немало катастроф и людского горя, начиная с самого строительства.
Дороги на некоторых участках настолько узкие, что разъехаться не представляет возможности даже двум легковым автомобилям. А там, где есть место для двух машин, то разъезжаясь машины как будто висят над самой пропастью. ОТ одной мысли уже страшно.
Дорога прокладывалась очень тяжело. Гибли люди уже при строительстве дороги. Ночью ехать здесь очень опасно. Мало кто рискует. Чаще всего движение ночью официально запрещено. Во время поездки по этой дороге можно угодить в камнепад.В зимнее время дорогу часто закрывают. Попытки расчистить снежные завалы чаще всего практически невозможны.
Дорога просто в изобилии опасных труднопроезжаемых участков. От вида отвесных скал у водителей начинается головокружение и предобморочное состояние. Только смелые водители решаются на этот путь. Виды огромных отвесных скал и облака прямо напротив глаз – не для слабых.
7 место – Железная дорога смерти
Эмоции туристов , выбравших этот путь, самые противоречивые. Начало строительства обозначается 1942 годом. Строительство дороги принудительно осуществляли военнопленные японских войск. Длилось строительство около четырех лет.
Железная дорога смерти проходит вдоль скалистых гор и сквозь скалы, чередующиеся непроходимыми джунглями. Зафиксировано более 100 000 смертей в этой местности по разным роковым причинам.
Эта дорога – единственный торговый путь от региона Панг Понг до Бирмы. Такой путь является основным для осуществления поставок в Индию. Начинается он со станции Та Кил. До самой конечной остановки Нам Ток можно стать свидетелем опасной красоты. Дорога проходит через пещеру скалы Риддим. Скалистые пейзажи сменяются густыми джунглями. Впечатляют пейзажи местных жилых расположений.
Железная дорога интересна для любителей мистики. Эзотерические практики тоже считают эту дорогу «своей».
Этот список опасных дорог можно продолжать еще долго. Но суть одна. Риск потерять свою жизнь в одно мгновение – это человеческое любопытство, порочное желание острых ощущений или жизненная необходимость, единственный способ выживания. «Эти дороги, словно живые, они смотрят на тебя, они выбирают тебя, они забирают тебя».
За каждой страшной историей стоят сотни человеческих жизней и горя. Делать ли дороги смерти своими дорогами – каждый выбирает сам!